Кандидат на пост главы Кургана порассуждал, почему градоначальника должен назначать губернатор
Сегодня в Кургане заканчивают приём документов от кандидатов на пост главы города. В ожидании конкурсных процедур один из претендентов Алексей Асташин поделился мнением с 45.RU, почему губернатор должен сам назначать градоначальника. Публикуем его колонку.
Хоть и говорят, что прямые выборы главы административного центра региона экономически проводить не выгодно, но всенародно выбранный глава имел бы большую легитимность, нежели человек, которого назначили кулуарно. А по факту назначение происходит кулуарно.
С другой стороны, чтобы вообще сэкономить все деньги бюджета, нужно было просто законодательно закрепить право руководителя региона назначать глав административных центров. На выбор могли бы в 131 федеральном законе написать, что в административных центрах субъектов федерации назначение глав центров возможно напрямую губернатором конкретного субъекта. По согласованию с городской Думой, например.
Губернатору было бы проще. Он бы назначил главу, он бы находился в его прямом подчинении, и уже не было бы вопросов «и нашим, и вашим». Просто он бы взял своего человека и назначил. Не заморачивался бы. И спрашивал бы с него как со своего подчиненного. Он был являлся его работодателем, как вариант.
По сути, эти муниципальные органы власти получается «не пришей кобыле хвост». То есть, они в систему государственной власти по нашей конституции, по нашему законодательству не входят, но фактически являются ее частью. Когда, особенно, всенародно избранный мэр, опираясь на голоса избирателей или на свою легитимность, подтвержденную на выборах, может идти вразрез с политикой губернатора, что всегда пагубно сказывается на развитии конкретного города или региона в целом.
Они просто кальку срисовали с европейских, американских конституций. Это мучение до недавнего времени, до административной реформы. В Курганской области же было 450 муниципалитетов. Это же уму не постижимо! В каждом свой глава, свой бюджет, свой представительный орган, депутаты. Пусть они не за деньги, но все равно – помещения, бумага, телефоны… Какие-то решения принимаются. Прокурор сидит, за голову хватается – каждое решение проверять на предмет соответствия федеральному законодательству, надзор вот этот осуществлять. Потом их решения могут не соответствовать вышестоящему. Ой-ой-ой! И вот эта чехарда 100% не на пользу конкретным жителям региона, муниципалитета – деревни, поселка, города, без разницы.
Самый простой вариант – убрать эти муниципальные органы и сделать в системе государственной власти отделы, департаменты. Допустим, департамент управления Курганом. Глава региона назначает главу департамента. Уже этот товарищ набирает себе, как говорится, коллектив по направлениям: ЖКХ, стройка, финансы и так далее. И все было бы гораздо проще. И система управления была бы более стройная. И подчиненность, и субординация, и принцип единоначалия – все бы соблюдалось. Должна быть единая вертикаль.